ID, ИД провинции - номер, начиная с 100, выдаваеой Вашей провинции при регистрации. ИД провинций надо знать наизусть. IP, ИП, Ай Пи - а вот это - номер вашего копьютера. Он как телефонный номер, но есть сети с общим Ай Пи. С одного ИП может быть только три провинции, по этому если Вы играете не один из сети/клуба/компа, нужно предупреждать об этом администрацию. Ход - очко действий, зачисляеое за 20 минут реального времени (72 хода в сутки). Ходы требуют: магические операции, военные операции, картография, экспедиция, строительство, развитие магиматов. Прова, Импа - провинция/империя. Так просто короче. Еда - ресурс еды, потребляемый поти всеми видами юнитов и населением. Производится на фемах, можно покупать на рынке и у торговцев. Ресусы, ресы - нужны для боеспособности армии. Производятся в шахтах, могут быть куплены. Деньги - платежное средство в игре. Юнит - военная или не очень еденица в игре, имеющая свойство или ценность, которую можно купить или произвести. Каты - катапульты Кава, кони - кавалерия Драки - драконы Пехи - пехота Строи, стройбат - строители Население - вашей провинции приносит вам доход в виде налога, потребляет еду, живет в домах, приростает ропорционально домам и территории. Без населения провинция погибает. Гибель вашей провы наступает тогда, когда у нее неостается ни одного акра земли либо не души населения. Снос - военные действия, направленные на целенаправленное уничтожение провинции. Пробивать провинцию - проводить успешную атаку на провинцию. Заклы, ракеты - заклинания ПВО, антизаклы - магия защиты от заклятий. Спал - отношение кол-ва магов на кол-во земли. От него зависит сила магов. Первые 100 ходов - спокойный сон :) Пока провинция не сделает 100 ходов, ее не могут атаковать.